?

Log in

No account? Create an account
Рупор

Забавная посадка FW 190А-3 обер-лейтенанта Фабера


Немецкий истребитель Fw 190A пилота Армина Фабера на британском аэродроме

23 июня 1942 г. RAF получили неожиданный подарок - на летном поле Пэмбри приземлился новейший истребитель-бомбардировщик FW 190А-3 под номером 130313, пилотируемый обер-лейтенантом Армином Фабером.



Немецкий ночной истребитель Fw-190A c радаром FuG 217 «Neptun»

Бравый офицер в составе своей эскадрильи летел на штурмовку английского аэродрома Морлэ, когда был перехвачен «Спитфайрами» английской ПВО. Потерявший свое звено Фабер, после того, как оторвался от преследователей и немного перевел дух, решил выяснить, где он находится. В процессе рекогносцировки горе-пилот принял Бристольский залив за Ла-Манш и перелетев его, совершил посадку на первый же попавшийся аэродром, пребывая в полной уверенности, в том, что возвратился во Францию. Как Фабер умудрился не заметить Юнион Джек на контрольно-диспетчерском пункте аэродрома Пэмбри, остается неизвестным. Так немецкий пилот попал в плен, а его «Фоккер» был детально изучен специалистами RAF. Мы представляем вам наиболее примечательные моменты статьи, посвященной испытаниям, опубликованной в английском журнале «Aeroplane» от 14 августа 1942 г.


Взлет по тревоге звена английских истребителей «Спитфайр» Мк.IA

«Впервые самолеты этого типа были использованы в боях в сентябре 1941 года, однако теперь у нас есть возможность судить об этом истребителе-бомбардировщике на основе реальных фактов. Это очень хороший самолет, однако, ничего мистического в нем нет: он вовсе не такой непобедимый, как кричит о нем немецкая пропаганда.

FW 190A-3 представляет собой компактный высокоскоростной истребитель с мощным вооружением и хорошей бронезащитой. За счет высокой посадочной скорости FW 190A-3 довольно сложен в пилотировании, однако на высотах от 4800 до 7200 метров FW 190 представляет собой грозного противника, так как здесь он лучше любого другого современного самолета в мире. Выше и ниже он уже не столь эффективен.

С технической точки зрения наибольший интерес представляет использование в качестве двигателя истребителя мотора воздушного охлаждения. На FW 190A-3 установлено первоклассное электрооборудование, причем очевидно, что самолет спроектирован с учетом упрощения технологии производства. Немцы в последние годы зарекомендовали себя в этой области настоящими мастерами. Самолет отлично слушается штурвала, однако двигатель не сразу реагирует на изменение режима работы.

С аэродинамической точки зрения машина не выдерживает никакой критики.Максимальное по площади сечение фюзеляжа сильно смещено вперед. Ничего общего с каплеобразной аэродинамикой американских истребителей с двигателями воздушного охлаждения самолет FW-190 не имеет. Отделка планера очень грубая, особенно в части стыков панелей обшивки и амбразур под стволы пушек и пулеметов. Сравнивать ее с отделкой серийных британских истребителей просто не имеет смысла.

Бронирование истребителя размещено очень продуманно. Бронеспинка выполнена из брони толщиной 14 мм, за креслом установлена бронеспинка толщиной 8 мм, толщина лобового бронестекла козырька кабины 2,25 дюйма. Передний ряд цилиндров двигателя закрыт кольцом из броневой стали толщиной 5 мм, второй ряд цилиндров - кольцом толщиной 3 мм. Вывести из строя самолет FW 190 пулеметным огнем почти невозможно, но от снарядов пушек он уязвим.

Двигатель - сердце самолета. Мотор BMW-801D очень компактен. Очень широкие лопасти воздушного винта сравнительно небольшого диаметра можно считать недостатком при полетах на большой высоте, но увеличение диаметра винта ограничено высотой стоек основных опор шасси. С конструктивной точки зрения шасси являются едва ли не лучшими в мире. Лучше разве только шасси американского истребителя «Мустанг».

Самолет FW 190 приятен в пилотировании. Управлять элеронами можно кончиками пальцев. Истребитель легко крутит бочки на высоких скоростях полета, быстро разгоняется на пикировании до очень высокой скорости. Однако из-за высокой нагрузки на крыло FW 190 значительно больший, чем британские истребители, радиус виража.

Курту Танку и его команде удалось создать сложный самолет, который, как ни удивительно, довольно прост в производстве. По отдельности конструкция, приборное оборудование, электросистема и силовая установка просто превосходны. Самолет в целом представляет собой совершенную систему оружия, аэроплан, который следует тщательно изучать».


Если у Вас есть фотоснимки о немецком истребителе Fw 190A, просим выкладывать их в комментариях этого поста.

Источник информации о фото: Военный альбом.

Если вам понравился этот репортаж, то Давайте дружить. Для перепоста воспользуйтесь кнопкой «Поделись с друзьями» и/или нажмите иконки внизу. Спасибо за внимание!



Comments

А есть оценки этого этого британского журнала советских самолетов?)