?

Log in

No account? Create an account

ГАЗон. Поколение Некст.

Он мне сразу понравился, только я его увидел. Прямо гордость какая-то возникла внутри – неужели наши постарались? Завязали штамповать уродцев и встали на истинный путь автомобильной красоты? Если сами, без помощи иностранцев пресловутых додумались – то молодцы! Загляденье, какой красавец! Конечно, хотелось на нем прокатиться. И вот, наконец, представился случай.



У военных есть мнение – хорошо воюет только красивая техника. По аналогии – красивый «Газон Некст» должен хорошо ехать. Так вот, чуть забегая вперед, скажу: едет он не волшебно. Но хорошо. И очень хорошо едет по сравнению со своими предшественниками - 51-м, 52-м и 53-им. А по кабине и комфорту в ней – вообще никакого сравнения.

До того, как мне впервые сесть за руль «Газона», опыт вождения больших автомобилей у меня был, прямо скажем, невелик. Нет, я в достаточной мере покатался на четырехосном самосвале Scania, на бронеавтомобиле «Тайфун» на базе «Урала», на «Тигре», на «Волке», на сочлененном вездеходе «Витязь», на пожарных гусеничных машинах и так далее. Даже на трех модификациях танков. Но все эти приключения происходили на военных или гражданских полигонах, а не на загородных дорогах и, тем более, не по улицам города. Честно? Было страшновато. Поэтому машину я решил взять у дилера ночью. Так спокойнее. Спокойнее за длинную задницу, которой не чувствую.



Звук работающего дизеля – это волшебство. Он внушает доверие к агрегату, наполняет уважением к мощи и силе, заставляет чувствовать себя защищенным и могучим одновременно. Влезть в кабину – одно дело, возбудить дизель – совсем другое, и тронуться в путь - третье. Поэтому я не торопился, осматриваясь. Да, кабина - это просто царские хоромы! Шикарные хоромы, широкие, в которых много воздуха, и в которых упоительно пахнет новым автомобилем. Великолепная, вполне современная панель, интеллигентная зеленая подсветка приборов, подрулевые переключатели, встроенная магнитола, руль, который можно отрегулировать по наклону. На верхней панели торпеды в бардачке под элегантной крышкой – выход разъема USB. В принципе, практически все здесь позаимствовано у «Газели Некст», но для российского автомобиля бОльшей грузоподъемности все-таки непривычно. Электрические регулировки огромных лопухов зеркал, кнопочки электрических стеклоподъемников, никаких «весел» из прошлого века, водительское кресло на амортизаторах. А за спиной – еще один ряд сидений, рассчитанный на четырех человек. При необходимости их можно сложить, и тогда получится нормальное спальное место, где взрослый человек в состоянии вытянуться во весь рост, благо ширина кабины позволяет. Чужеродным телом только смотрится кочерга рычага коробки передач, этакий кривой привет из прошлого.



Зажигание!.. И тут «Газон» порядочно встряхнуло. Да, вибрация при запуске серьезная. Но двигатель заурчал ровно и приятно. Сцепление, вторая передача, чуть-чуть газку – поехали!
В общем, привыкаешь быстро. Передачи переключаются плавно, баранка, усиленная гидравликой, крутится легко, обзорность нормальная. Только мне, как новичку, всегда надо помнить о семи метрах железа за спиной и смотреть в огромные зеркала. Вот и все.

Что из себя представляет новый «Газон Некст»? По наследству от предков ему достались модернизированная рама от модели 3307 и трансмиссия. В смысле – коробка. Хотя тоже модернизированная. Корпус старый, но подшипники, уплотнения, синхронизаторы и шестерни новые. Частично импортные.
В остальном же практически все другое. Двигатель ЯМЗ-5344 — 4-цилиндровый турбодизель объемом 4,4 л и мощностью 136 л.с. с очень приличным крутящим моментом — до 490 Нм. Собирается он в Ярославле, но создавался ярославцами совместно со спецами из австрийской инженерной компании AVL, которая специализируется на доводке двигателей. Клапаны, поршневые кольца и многие другие детали мотора импортные, что по идее должно положительным образом сказаться на надежности. Не знаю, как у всех – перед поездкой принципиально не читал отзывов, - но у меня с машиной за полмесяца ничего не случилось. И соляру двигатель «ел» из самых простецких колонок. Не поперхнулся, несмотря на систему непосредственного впрыска Common Rail. А вообще, импортного много. Гидроусилитель руля и сцепление - ZF, основная электроника управления двигателем, системы ABS и ASR — от фирмы Bosch, дисковые тормоза на всех осях Wabco, амортизаторы от Tenneco, необслуживаемые карданные шарниры от известной Dana Spicer. Но, повторюсь - рама отечественная, как и мосты, кузов и кабина. Кабина, кстати, красится на одной покрасочной линии с Мерседесами, которые тоже собирают в Нижнем.



Один из самых приятных моментов во время эксплуатации «Газона» - это внимание к автомобилю окружающих. На любой заправке, стоянке, вокруг него собирался народ, интересовался что-как, правда ли это российский автомобиль, сколько сил, какой мотор и так далее. И когда я от них уезжал – смотрели вслед. Завидовали, наверное. Нет, ну ведь правда – красивый автомобиль!

По заводским характеристикам его максимальная скорость – 110 км/ч. И это правда. По трассе «Газон» на пятой передаче легко бежит 95 км/ч, но при обгонах вполне может ускорится до заявленных110-ти. Однако долго на такой скорости ехать довольно тяжело. Руль как бы «пустеет», откуда-то снизу возникает неприятная вибрация, а шум в кабине возрастает. Кстати, тишины не ждите вовсе. Конечно, это уже не заунывный вой «предков», но после длинных перегонов с непривычки голова все-таки гудит. И еще трясет. На трассе даже незначительные неровности отзываются тычком в спину. Что уж говорить о грунтовках? Спасает подрессоренное сиденье водителя.
Но привыкнуть можно. Главное, не садится за руль «Газона», ожидая от него повадок «Роллс-Ройса». Это грузовой автомобиль для работы. Его основная функция – доставка груза из точки А в точку Б с должным комфортом для водителя. И с этой задачей он справляется «на отлично».



Тут ведь важно на будущее, чтобы качество сборки и комплектующих не подкачало. Чтобы не вышло по-черномырдински – хотели как лучше, а получилось как всегда. Хотя, пока машина была подо мной – все было в порядке. А дальше – посмотрим.



Экспертизу автомобиля «Газон Некст» проводил штатный автоэксперт проекта «Воентернет» Николай Ушанов - член жюри Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО». Экспертиза проводилась в интересах особой категории граждан Российской Федерации: военнослужащих вооруженных сил, сотрудников спецслужб и спасателей в чрезвычайных ситуациях. Кроме того, учитывалось мнение и пожелания членов семей вышеперечисленных специалистов.


Comments

подрессоренное кресло водилы?! Какой ужас. Не могли пружину поставить. Понятно, почему так трясет. Они бы еще торсион бы поставили.
Ну откуда им взять пружины?!:)
Поздравляю, всех благ! :)