Армейский репортёр. Дневник танкиста (army_reporter) wrote,
Армейский репортёр. Дневник танкиста
army_reporter

Category:

ОТКРЫТАЯ ВОДА — КУЛЬМИНАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК

Мало кому известно, но 2 августа теперь славен не только днём ВДВ. В этот день в 2014 году у города Мурома (Владимирская область) состоялся финал Кубка начальника инженерных войск Вооруженных Сил России. Соревнование проводилось на реке Ока впервые. Название состязаний скреативили соответствующее — «Открытая вода». Цели поставили прозрачные и понятные: проверить уровень подготовки понтонно-переправочных подразделений инженерных войск к выполнению задач по предназначению.

Динамичный финал между тремя подразделениями из Центрального, Южного и Западных военных округов наблюдал своими глазами специальный корреспондент «Воентернета» Александр Рошка.

Открытая_вода 2091+



Торжественная церемония открытия «Открытой воды» была совсем не скучной. Об этом я постарался отчитаться здесь. Эстафета началась без опозданий ровно в 11-40. По замыслу командования эстафета состояла из 8 этапов (задач) в установленных створах.

1) Ведение инженерной разведки водной преграды силами инженерно-разведывательного дозора на специальной надувной лодке СНЛ-8. Время снаряжения лодки 5 мин. Грузоподъёмность 800 кг. Вместимость 8 человек. Скорость на воде до 45 км/час.

Открытая_вода 627+

Участники эстафеты, применяя вёсла, переплывали на надувных лодках на противоположный берег. В этой задаче отметились «зелёные» (Западный военный округ) — у них в лодке была разведывательная псина. Первыми пришли «жёлтые» (Южный военный округ). Впрочем, на всех остальных этапах «жёлтые» всегда приходили первыми.

Открытая_вода 632+

Для создания зрелищности и обстановки, приближенной к боевой, на всех этапах были задействованы танковые и мотострелковые роты, миномётные батареи, штурмовые самолёты и вертолёты армейской авиации с применением имитационных средств. На этом этапе мотострелки продемонстрировали десантную переправу боевых машин пехоты на БМП-2 (самостоятельно переплывали реку).

Открытая_вода 646+

Открытая_вода 687+

2) Оборудование перехода через противотанковый ров с применением путепрокладчика БАТ-2. Масса БАТа 39,7 тонн. Ёмкость топливных баков — 1746 литров. Запас хода — 500 км. Скорость по шоссе — 60 км/час. Если поставят задачу, то расстояние от Калининграда до Берлина преодолеет за 9 часов. Производительность землеройных работ 300-400 куб.м/час.

Открытая_вода 740+

Действо происходило на противоположном берегу и поэтому усмотреть тонкости и навыки оборудования противотанкового рва не имело возможности. Согласно норматива расчёт с путепрокладчиком БАТ-2 в готовности к действия находятся в 10 метрах от препятствий. Устроить переход через противотанковый ров нужно: отлично — 8 мин, хорошо 9 мин, удовлетворительно 12 минут. По замыслу организаторов на этом этапе в соревнование вступили миномётные батареи — вышли из леса и заняли огневые позиции.

Открытая_вода 831+

3) Десантная переправа миномётных батарей на плавающих транспортёра ПТС-2. Как и положено запас хода у транспортёра 500 км. Экипаж — 2 бойца. На воде с полной загрузкой двигается со скоростью 12,6 км/час.

Открытая_вода 918+

ПТС-2 — вот это зверь машина. Служил бы в инженерных войсках — пошёл бы служить именно на ПТС-2. Неуклюжая с виду, но как мощно перемещается по воде и грунту. Сначала миномётные батареи загрузились в бортовой ЗИЛ-130. Затем водители ЗИЛков эффектно въехали на ПТС-2. Разрывая водную гладь, экипажи ПТСов ушли на переправу. Первыми снова оказались «жёлтые». Надо отдать должное «зелёным», они всё время дышали в затылок «жёлтым», и казалось вот, вот нагонят «южан». И только «оранжевые» (Центральный военный округ) казалось, что смирились с почётным третьим местом.

Открытая_вода 993+

4) Эвакуация раненого с противоположного берега с применением катера БМК-460. Скорость свободного хода 21 км/ч. Допустимая степень волнения — 3 балла.

Открытая_вода 1081+

На этом этапе я находился в створе «оранжевых». Ребята старились догнать вторых — «зелёных» и видимо поэтому было много суеты и меньше слаженности (то раненного не могли сходу забросить на катер, то каску чью-то вылавливали из под катера). В общем, снова «оранжевые» были третьими.

Открытая_вода 1116+

5) Оборудование 40-тонного парома и перевозка автомобиля с боеприпасами на противоположный берег.

Открытая_вода 1164+

Открытая_вода 1323+

6) Оборудование 170-тонного парома и перевозка танка Т-72Б3 на противоположный берег.

Открытая_вода 1186+

Открытая_вода 1671+

7) Оборудование 340-тонного парома и перевозка двух танков Т-72Б3 на противоположный берег.

Открытая_вода 1150+

Открытая_вода 1833+

Эти три этапа прошли на одном дыхании. По условиям выполнения нормативов инженерный взвод должен находиться в 1 км от водной преграды. Предварительно места переправы и пути к ней разведаны и обозначены. По команде взвод выдвигается к водной преграде и разгружает материальную часть понтонного парка (ПП-91) на воду. В комплект ПП-91 входят буксирные катера, речные и береговые звенья (проезжая часть). Для перевозки звеньев и катеров используются автомобили КрАЗ-225В.

Открытая_вода 1377+

Самым захватывающим зрелищем на этих этапах был лихой выезд гружённых КрАЗов на берег и абсолютно синхронный сброс речных звеньев (автоматически раскрываются) и катеров в реку. Дальше бойцы-инженеры лихо стыковали звенья в линию парома-моста. Самыми лихими оказались снова «жёлтые». Могли взять вверх «зелёные», но в этот раз их подвели танкисты, которые осторожничали при съезде с понтонов. «Оранжевые» боролись с нормативным временем, чтобы не получить штрафные очки.

Открытая_вода 1910+

8) Оборудование и содержание мостовой переправы с противоположного на исходный берег.

Открытая_вода 1524+

Восьмой этап — кульминация соревнований. И на этом этапе «зелёные» ещё могли обойти «жёлтых», но этого не случилось.

Открытая_вода 2152+

Лучшее подразделение определялось по времени прохождения командами индивидуальных этапов, а также по времени, добавленному за нарушения, если таковые были допущены в ходе выполнения задач.

Открытая_вода 1778+

Открытая_вода 2115+

Несмотря на то, что «жёлтые» пришли первыми, многие местные (болели за «зелёных») надеялись, что у «жёлтых» будет штрафное время и «зелёные» пройдут вперёд. Главный судья — начальник отдела боевой подготовки инженерных войск, полковник Владислав Верясов коллегиальным решением в составе судей на створах (подполковник Эдуард Шерстнёв, подполковник Евгений Чикишев, подполковник Борис Алёшин, подполковник Александр Серов) фактов нарушения у «южан» не засекли и поэтому единогласно было принято решение отдать первое место 11 ОИБР Южного военного округа под командованием командира батальона майора Волкова А.А.

Открытая_вода 2042+


Tags: неизвестная армия, смелые люди
Subscribe

  • ГАЗон. Поколение Некст.

    Он мне сразу понравился, только я его увидел. Прямо гордость какая-то возникла внутри – неужели наши постарались? Завязали штамповать уродцев и…

  • Гаджиево 30 лет спустя

    Николай Ушанов в Гаджиево 30 лет спустя. И снова на борту атомной субмарины. Но уже в качестве журналиста. Звонки. Три коротких, один бесконечно…

  • Выездка – олимпийский вид спорта

    В конно-спортивном клубе «ПриБой» выездкой – высшей школой верховой езды занимаются многие. И это непросто. Обучает всех желающих самым элегантным…

promo army_reporter june 19, 2014 12:17 2
Buy for 10 tokens
Весной 1995 года в небо над Парижем взлетела новая ударная машина четвёртого поколения под обозначением Су-32ФН. Это был прототип фронтового истребителя-бомбардировщика Су-34, который сейчас серийно производится на входящем в «ОАК» «Новосибирском авиазаводе им. Чкалова»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • ГАЗон. Поколение Некст.

    Он мне сразу понравился, только я его увидел. Прямо гордость какая-то возникла внутри – неужели наши постарались? Завязали штамповать уродцев и…

  • Гаджиево 30 лет спустя

    Николай Ушанов в Гаджиево 30 лет спустя. И снова на борту атомной субмарины. Но уже в качестве журналиста. Звонки. Три коротких, один бесконечно…

  • Выездка – олимпийский вид спорта

    В конно-спортивном клубе «ПриБой» выездкой – высшей школой верховой езды занимаются многие. И это непросто. Обучает всех желающих самым элегантным…